Гостевой пост: Как открыть свой интернет-магазин — руководство к действию от практика


Сегодня Alex Black отдохнет от постописательсва и вместо этого подсунет вам чужой гостевой пост. На мой взгляд этот пост лучше, интереснее и фердепердознее, чем все посты, которые я успел накалякать с начала месяца. Читайте, вникайте, обсуждайте!

1111

Доброго времени суток всем, кто читает данную публикацию! Она так сказать гостевая, но никаких ссылок тут не будет, в ней мы рассмотрим такой важный вопрос, тему, понятие — электронная коммерция, то есть e-commerce

Содержание

  • история развития (как я пришел к этому, с чего начинал и вообще сколько времени прошло до первой прибыли);
  • почему я против блогов, контентных проектов, МФА (не против, но сейчас думаю они уже не котируются), ГС сайтов, блогов и продажных сайтов (для сапы и т.п.);
  • старт идеи, выбор ниши, в каком городе (ниша — флористика, другие рассматривать не буду);
  • CMS для интернет-магазина или собственный движок;
  • несколько слов о том, что такое LP (Landing Page) и стоит ли на нем зацикливаться;
  • конверсия, лиды и прочая заморская бредятина;
  • продвижение интернет-магазина;
  • старт деятельности (почему лучше сначала продвинуть сайт, а только потом регистрировать юридическое лицо);
  • ООО или ИП, что выбрать и в каких случаях;
  • мои косяки и первая отчетность;

История развития

Начнем с того, что зовут меня Вадим, живу я в нескольких городах, не одновременно, просто катаюсь, на момент публикации записи я нахожусь в Екатеринбурге, а может уже буду в Перми или в Уфе, Ижевске, Питере или Москве, а может в любом другом городе.

Родом я с деревни, родители не богатые, но и не бедные, обычная самая семья, каких в стране миллионы. Пришел я в эти интернеты на втором курсе технаря (дату точно не помню, бывает забываю сколько мне лет, но точно помню что сейчас 23).

Образование высшее незаконченное (уже лет 5-6 наверно, давно бы мог доучиться). Служил, кто не служил — с 8 марта. Не пью, не курю, занимаюсь рукопашным боем, борьбой, бобидилдингом (спасибо Виталию Орехову by Oreshek канал на YouTube за столь веселый каламбур), девушки пока нет, детей слава богу тоже, атеист.

С чего я собственно начинал, для кого-то может показаться удивительным — Drupal мать его, не Joomla, не даже WordPress, а Drupal ну и ModX (вроде как Revo, или Evo, точно не помню). Знания в области программирования уже были, писал свои модули на PHP+MySQL.

Вскоре создал свой первый блог на WordPress (с Drupal не сдружился и плюнул на него, увидел WP, понравился, очень простой, но при этом из него можно сделать очень даже большие сайты). Блог, который я сделал, как не удивительно, был о СЕО, да мать его, о СЕО. Я в нем ничего не знал, вообще ничего, просто тупо рерайтил чужие статьи, однако потом образумился и начал писать и о других темах.

Потом начитался всяких финстрипов, бомжей о заработке в 200 000 с ссылок, наделал сайты и ушел в армию, пришел…сайты выпали из индекса, что делать, ХУЙ ЕГО ЗНАЕТ!

Следующая фаза

Следующая фаза — поиск работы, работал я менеджером по продажам, потом в службе поддержки ростелекома. Ни в первом, ни во втором больше месяца не проработал и решил заняться созданием сайтов.

Получил тогда парочку первых клиентов (если память не изменяет, пришел я с армии в ноябре, декабрь отдыхал, в январе после праздников пошел работать, в середине марта был безработным), которых еще и продвигал.

В итоге получил первые свои деньги (около 50 000 за 1 месяц апрель или май, и по 30 000 каждые последующие). Что дальше, понял что могу продвигать сайты, ну и собственно делать их и решил сделать интернет-магазин для себя, сейчас ни для кого не делаю сайты, так как это единичные деньги.

Почему я против блога и других НЕДОпроектов

Почему я против блога и попыток заработка с него. Блять, ну это пиздец, сколько надо сделать этих блогов, чтобы получить хотя бы процентов 10% от того, что приносит интернет-магазин?! Я не знаю, но много!

Есть конечно исключения, типа Борисова, но извините меня, он тоже продает и основной доход-то с продаж курсов, а блог используется как витрина и рекламная площадка для привлечения клиентов. Наверное, единственный в рунете, кто грамотно коммерцизировал блог (если это так называется).

Да есть блог для себя, против никогда ничего не имел, но если сделан заранее с целью заработка, и не дай бог основного, лучше сразу идите дворником работать, они больше получают.

Контентные проекты — услышал недавно, по сути тот же блог, только надо вджобывать столько, что потом просто забудешь как выглядят люди на улице.

Отдельное слово о MFA — начал я ими заниматься как раз сразу после армии, в промежуток после демобилизации и до начала первых клиентов по созданию сайта. Что мне понравилось — не надо думать, статьи супер-короткие накатал, опубликовал, а через 2-3 недели первые посетители, через месяц уже 15, через 2 уже 30-40.

Прибыль в месяц была в районе 120-150 баксов (на тот момент около 5 000 рублей с 5 сайтов, может больше, может меньше, точно уже не помню). Собственно, это можно назвать пассивным доходом, но блин, все сайты через 3 месяца выпали из индекса, даже с гугла траф пропал. Вот Вам пассивный доход мать его.

Старт идеи

Перейдем к делу, начнем с выбора ниши. Первое, чем я занялся, это флористика — очень простая тема, продвигается несложно, но требует первоначальный взнос.

Первый магазин был в виде Landing Page с функцией корзины (я против таких LP, но тут надо было что-то быстро замутить, ну и каталог надо как-то было уместить).

Старт был удачный, причем очень и в первый месяц получили (тогда уже работали с другом) около 80 000 рублей чистыми. Далее двигались тем же путем, трафик получали с Яндекс.Директ, благо это очень простая система, в которой разобраться дело 5 минут. Что касается города — просто не вижу смысла организовывать какой-либо бизнес в городе, численность которого меньше 500 000 человек (лучше брать миллионники, не меньше).

Как выбрать нишу, чтобы не прогадать и не сидеть у разбитого корыта. Ниш нынче крайне много и все они конкурентные, однако большинство компаний все еще остались в 2005 году в плане создания и продвижения сайтов.

Что получается, умеете делать такие же красивые сайты, как примеру e96, Ulmart и другие магазины, то пожалуйста, если нет и Ваши знания дальше WP и HTML никуда не ушли, что же, я Вам не завидую.

Куда не стоит лезть, так это книги, музыка, канцелярия (мелкая), носки оптом, одежда (очень геморный бизнес, хотел как-то заняться, но тут все очень размыто и непонятно, как что и где продвигать), автозапчасти и тому подобное, советую крупную технику, но тут надо иметь бюджет. Соответственно берите то направление, в котором больше прибыль и меньше заморочек, куда выгоднее получать деньги с 1 хорошего заказа, чем с 5 мелких.

CMS для интернет-магазина или собственный движок?

Я не сторонник использования CMS, но от них никуда не деться, так как именно они позволяют организовать магазин с количеством товаров более 3000 штук. В своей практике я работал с 1С-Битрикс (это блядь мать его пиздец, нахуй к нему не подходите, очень дорогая и крайне прожерливая система, лучше деньги потратить на продвижение), Ubercart для Drupal (сразу вспомнил картинку Кита, который едет на велосипеде с квадратными колесами, который подпирается костылями).

Virtual Mart для Joomla (вспомните начало 2016 как все погорели, когда нашли уязвимость в ней, позволяющую делать что хошь на серваке, кто не в теме погуглите), PrestaShop (я очень благодарен разработчикам данного движка, так как именно он принес мне мои первые 100.000 прибыли), ну и Ocart (Open Cart — та же Presta, только проще).

Что касается собственного движка, тут дело вкуса, я вообще сторонник чистого HTML5 и CSS3, я в плане кнопки купить использую скрипт обратного звонка, просто изменив название полей. В чем плюс такого способа — нулевая нагрузка на сервер, взломать не так то просто. Какие недостатки — много кода, который со временем становится все больше и больше.

LP или Landing Page — че это за заморское чудо-то такое

Впервые я познакомился с LP когда услышал о такой конторе, как БМ. Вся суть сводилась к тому, что надо создать Landing Page и направить туда трафик с Яндекс.Директ. Идея хорошая, но тему эту так извратили, что просто слов нет.

Вот нахуя спрашивается делать делать страницу длиной как рулон обоев?! Да, если там каталог еще ладно, но блин описывать всякие выгоды, как мы работаем и прочее…я не верю что у LP конверсия 10%, не верю и все тут.

Есть одно исключение, мой LP по розам, но там извините цены настолько низкие, что пару-тройку раз звонили, что мы мягко говоря охуели так рынок ломать. Вот тогда у нас-то и была конверсия чуть ли не под 50%, но и запросы были в основном купить розы, тюльпаны, то есть целевые запросы.

По факту LP должен быть коротким и ясным, как у DropBox, очень нравится, у меня сейчас все такие, акция проходит — запустил, получил клиентов, продажи, акцию закрыл и так раз в месяц, квартал или год.

Заморская бредятина

В последнее время очень много появилось таких понятий, как LP, Lading Page, Лиды, Конверсия, ROI, шмои, какие-то воронки продаж и прочая ересь. Начну с того, что такое LP — посадочная страница, цель которой привлечь как можно больше, клиентов, подписчиков, представляет из себя ОДНУ страницу, которая УМЕЩАЕТСЯ на одном экране БЕЗ СКРОЛИНГА, то есть крутения колесика мыши! Все что больше, либо оправдано наличием каталога, либо дебилизм создателя.

Лиды — я так и не понял, хрень какая-то заморская. Конверсия — по факту уже привычное понятие для электронной коммерции, отношение числа покупателей к числу посетитилей, чем оно выше, тем лучше. Средняя конверсия у LP порядка 5-7 процентов, я добивался 50%, но я уже сказал, насколько гадкими методами все это осуществлялось. ROI — эффективность рекламной компании, дальше тоже не знаю.

Продвижение интернет-магазина

Тут все просто, главное, чтобы движок был СЕО-оптимизирован, статьи максимально уникальные и на каждой странице должен быть контент — категория, производитель, главная, товар, служебные страницы. Если будет блог, будет очень хорошо, так как можно делать обзоры, которые очень хорошо влияют на продвижение и конечные продажи.

Почему лучше сначала продвинуть интернет-магазин, а только потом открывать юридическое лицо?

Все просто, открытие юридического лица, даже ИП, требует затрат — около 25.000 в год (оплата в пенсионный фонд, ОМС, пошлины). Когда у Вас уже имеется более 100 посетителей, Вы хотя бы одного клиента в сутки уже будете получать, если все сделано правильно и с продаж выходит минимум 1000 рублей, поздравляю, Вы имеете среднюю заработную плату человека, который пашет 8 часов в сутки, а вы всего 1 час. Мелочь, а приятно. После того, как у Вас имеется один, а может два и более интернет-магазина, посещаемость которых по 100 человек в сутки минимум, можно заполнять бланки и идти открывать свое юридическое лицо.

ИП или ООО

У меня ИП (УСН доходы-расходы), причина выбора очевидна:

  • индивидуальный предприниматель имеет полное право распоряжаться прибылью так, как он захочет, главное заплати налоги, обязательные взносы и сдай декларацию;
  • у ИП штрафы меньше;
  • ИП несет ответственность всем своим имуществом только в том случае, если оно у него НЕ ЕДИНСТВЕННОЕ! У Вас не заберут дом, квартиру, возможно мебель, да и то не всю, технику, да, машину, но не дом, то есть без крыши над головой не оставят. К тому же в каких случаях такое возможно — только если Вы влезли в долги, что я не советую. Никогда не при каких обстоятельствах не берите кредит, займ и прочее, лучше подкопите, пусть на это уйдет год или два, но по крайней мере к этому времени у Вас и сайт(ы) будет(ут) готов(ы), и деньги собственные на руках, и тарелку с гречкой не заберут;
  • очень простая отчетность;

Что касается ООО, она есть, но используется только для работы с юридическими лицами, у которых есть НДС, не более того. В остальных случаях я бы не советовал, если работаете с физическими лицами, ООО Вам не потребуется.

Делегирование полномочий или хочешь сделать хорошо — сделай сам!

Что касается делегирования полномочий, вопрос довольно спорный и давайте в этом разберемся по-подробнее. Есть такое правило, поговорка — хочешь сделать хорошо — сделай сам! Это очень правильная мысль, но не всегда.

На данный момент у меня 11 региональных узконаправленных магазинов и 1 федеральный, в какой-то степени делегирование было, но суть его заключалась в том, что каждый человек отвечает за собственный регион и он сам заполняет магазины без чьей-либо помощи (за исключением того человека, который с ним в этом же регионе работает).

Что в итоге имеем — каждый отвечает за свой регион, каждый в идеале знает все о товаре и о ценах, каждый умеет продвигать сайты. Прибыль складывать и делить не надо, иначе получится так, что один регион кормит другого, что не есть хорошо.

Конечно, что касается создания магазинов — все делаю исключительно я, так как другие просто этого не умеют, знаний не хватает. НО по крайней мере каждый может управиться с интерфейсом движка и изменить описание товара, цену, фильтр, опцию и так далее.

Мои косяки, первая отчетность и итог

За все время работы было сделано немного ошибок, но которые здорово сбили меня с ног, сейчас распишу:

  • проводил эксперименты на уже работающих магазинах, что привело к спаду посещаемости, чревато полным отсутствием продаж, а значит прибыли;
  • не брал копии документов с налоговой, пенсионки и в итоге залетел на штрафы, отчетность НДС и так далее, сейчас ИП закрыл, но есть ООО, у компаньона свое ИП, так что я ничего не потерял, штрафы отсудил, плюс получил компенсацию;
  • заплатил за сервис, которым не пользовался;

Вот и все, ошибок мало, но последствия от них очень неприятные, хотя по сервису я преувеличиваю немного, надо было просто оплатить его в середине деятельности, чтобы подольше хватило.

Подведем итог

  • хотите прибыльный магазин — берите нишу, где средняя прибыль с продаж рублей 700, но готовьтесь к большой конкуренции;
  • не берите кредиты, надо денег на старт, накопите;
  • не используйте 1С-Битрикс;
  • соберите команду хотя бы из 3-х человек, но при этом готовьтесь, что кто-то когда-нибудь может Вас кинуть;
  • не надо учить заморские понятия, типо лиды и так далее, они не пригодятся;
  • не ходите на тренинги, такого фуфла в своей жизни я еще не видел, нужна мотивация — выгляните на улицу из окна, если там не стоит хотя бы Kia Optima, Ceed или Cerato, если они есть, но ни одна не принадлежит Вам, значит пора действовать, можно взглянуть на ролики в YouTube как люди, которые даже ходить толком не могут, добиваются таких успехов, что мама не горюй, вот Вам и мотивация. Мне хватило того, что у меня тупо не было денег на пожрать (были такие моменты, многое в публикации упустил);
  • забудьте о том, что такое пассивный доход, его просто нет, Вы будете работать, меньше чем остальные, но будете;
  • сначала сделайте магазин, доведите его хотя бы до 100 человек в сутки (при этом изучите запросы, по которым на сайт пришли), только потом регистрируйте юридическое лицо (ИП, в ООО не лезьте);
  • поставщики, производители и импортеры есть практически в каждом большом городе, не найдете Вы их, они сами выйдут на Вас;
  • развили один магазин, делайте другой, нынче ситуация очень плачевная и желательно иметь несколько источников продаж;
  • прием звонков, доставка — первое время делайте все сами, не надо нанимать менеджера, курьера, денег не хватит просто все оплатить;
  • есть знакомые, которые уже имеют свой бизнес, задайте им вопросы, я перед регистрацией ко всем раза два ходил, спрашивал все что можно, даже то, что уже знаю;
  • НЕ ПРОВОДИТЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С РАБОЧИМИ САЙТАМИ!!!
  • всегда берите копии документов с пометкой от таких служб, как налогая, пенсионка и т.д., бардак там полнейший, когда будете приносить заявление на переход на УСН, обязательно принесите два, на другом чтобы была пометка, что такого-то числа заявление было сдано, тогда как я жопу рвать в суде не будете;

Ну и самое главное не бойтесь, не получится, собственно не беда, получится потом или в другом направлении, не одни же только интернет-магазины делать, есть сфера услуг, в которой куда проще сделать сайт и продвинуть его, самое главное еще раз подчеркну — не берите деньги в долг, в кредит, никогда.

Вот такая собственно получилась статья, скорее носит общий характер, чем несет конкретику, но для тех, кто только начинает или хочет начать, будет в самый раз. Пост написан с целью того, чтобы объяснить рядовому блоггеру о том, что кроме блогов есть другие способы заработка, гораздо прибыльнее. Будут вопросы, пишите в комментариях, отвечу.

И еще один совет, что тогда, что сейчас я официально трудоустроен (помимо своей ИП и ООО у меня еще есть работа, а работа это как бы страховая подушка на самое начало), но работаю я удаленно, то есть времени свободного дофига и больше, что помогло сосредоточиться на своих проектах.

Может кого-то это разочарует, хотели чтобы с нуля все, нет ребята, не бывает такого, з/п у меня была и есть стабильные 17 000 рублей в месяц, что вполне хватало на еду, тренажерку и квартиру (комнату), с этих денег я и копил на старт своего бизнеса, на продвижение и на первый закуп, в кредитах никогда не был. Очень сильно экономил на себе, да и сейчас экономлю, но не в плане еды (тренажерка берет свое).

Если же у Вас такого нет, то есть 8-ми часовой или сменный график, что же тогда делать? Выход есть! Я упомянул, что для старта лучше, чтобы у Вас был очень и очень хороший друг, устройтесь с ним на одну работу на сменный график, но график постройте так, чтобы оба никогда на работу не выходили. В данном случае Вы убьете двух зайцев — будут заполняться магазины, сайты, будут зарабатываться деньги.


49 комментов

11 июня 2016

Треп по сабжу

  • Dfz

    11 июня 2016 в 17:35

    > заплатил за сервис, которым не пользовался;
    Что за сервис?

    • Вадим

      11 июня 2016 в 19:36

      Мое дело — сервис отличный, но тут дело вкуса.

  • NuBiK nubik.top

    11 июня 2016 в 19:04

    Хорошая статья. Сейчас начинаю копить деньги для того чтобы открыть интернет-магазин. Думал про автозапчасти, но автор почему то написал что не стоит. В каком направлении лучше тогда открывать интернет-магазин?

    • Вадим

      11 июня 2016 в 19:39

      Автомобильная электроника — видеорегистраторы, радар-детекторы, то, что не «ПОД ЗАКАЗ», так как запчасти все же не универсальные и каждые на свой автомобиль. У самого есть автомобильная электроника+открывается автосервис (на базе магазина).
      P.S. кто-то может подумать, что сам себе создаю конкурента, это все к лучшему, так как увеличится качество предоставления услуг, что на российском рынке оставляет желать лучшего. Вообще я бы советовал смотреть что-то в более крупное и востребованное, где не так много позиций, но есть хороший выхлоп с одной продажи. К примеру те же сейфы)))сам хотел ими заняться, но скоро уже 24 и надо бы остановиться и развивать то, что имеется)

      • NuBiK nubik.top

        11 июня 2016 в 20:03

        У меня два вопроса и все) Первый, сколько примерно денег потребуется на открытие более-менее нормального интернет-магазина, я про cms, плагины и т.д? И второй, пробовал открыть интернет-магазин, но для того чтобы принимать платежи, нужно иметь ИП или ООО, что в этом случае делать?

        • Вадим

          11 июня 2016 в 20:21

          1-если брать с учетом закупа, то готовься на тысяч 50-70 (хватит с головой для начала, но это без учета продвижения магазина, то есть у него уже есть минимум 100 человек в сутки). Про CMS (есть бесплатные PrestaShop, OpenCart, платные ShopScript, Moguta, Umi по-моему тоже) — тут тебе решать куда смотреть, у меня и бесплатные, и платные и свои. По затратам — если бесплатный то надо его дорабатывать, без знаний HTML, CSS, PHP никуда, модуль покупал лишь раз для работы с валютой и все, стоимость его рублей 800-900. Остальные деньги все уйдут на закуп и регистрацию ИП с оплатой пенсионки (лучше плати сразу и не затягивая, чтобы потом туго не пришлось). Прием денег на сайте — такого у нас нет, просто оставляем реквизиты при выборе способа оплаты — банковский перевод и все, кто на расчетку, кто на карту кидает.
          ИП или ООО в любом случае придется иметь, если хочешь работать с поставщиками-производителями.

  • xx

    11 июня 2016 в 19:22

    Вадим, товар свой или по дропшиппингу?

    • Вадим

      11 июня 2016 в 19:39

      Что значит свой и что такое дропшиппинг? Я заморские понятия кроме LP и конверсии ничего не знаю.

      • xx

        12 июня 2016 в 08:17

        Ок, вопрос снят.

  • Иван pozitivator.ru

    11 июня 2016 в 19:36

    Мне вот интересно, для мухосранска будет интересен интернет-магазин продуктов питания? А то у нас в городе (не самый мелкий, 400 тыс. чел.) был один такой, но потом почему-то сплыл. Неужели нерентабельно??

    • DimaX dimax.biz

      11 июня 2016 в 19:49

      У нас за последние несколько лет их открывалось и благополучно закрывалось штук 5 точно.

      Слишком много геморроя на каждом этапе — с поставщиками, доставкой, сроками жизни товара, складами для хранения. Это может потянуть только какой-то условный «Ашан», но точно не ИП Вася Пупкин.

      Но для «Ашана» это слишком мелко, капля в море в их оборотах (через инет у нас все еще не так-то много людей готово что-то делать, в регионах особенно), потому и не делают, наверное.

  • Вадим

    11 июня 2016 в 19:41

    Нет, продукты питания быстро портятся, население, блять… да у меня в деревне больше людей было (шутка, но думаю понял). К тому же конкуренция с региональными гигантами, типа Вариант, монетка, виват, копейка и с другими интернет-магазинами в плане цен просто нереальная. Нужны огромные вложения, которые окупятся только у внуков)

    • Иван pozitivator.ru

      11 июня 2016 в 19:53

      Просто когда был этот инет-магаз, он был реально удобным! Не надо самому куда-то ходить, доставляли продукты до двери. Оплата наличкой по получению.

      • Вадим

        11 июня 2016 в 20:03

        Это возможно казалось для тебя, но твоя мама, бабушка, сестра и тетя лучше сходят в продуктовый и купят хлеб, молоко, которые привезли сегодня, чем ждать курьера, который фиг знает продукты какой свежести принесет. Конечно он привезет свежие продукты (в подавляющем большинстве случаев), но ты это попробуй им объяснить, что в интернете уже давно не обманывают. Иногда и мне с ними бывает сложно спорить.

  • Алексей

    11 июня 2016 в 19:55

    Отличный гостевой пост!
    Вадим, пару вопросов:
    1. Товар закупается оптом а потом реализуется через свои интернет магазин?
    2. На первое время курьер и оператор сам?
    3. Про кнопку купить можно поподробней? Корзины выходит нет на сайте?
    Спасибо

    • Вадим

      11 июня 2016 в 20:01

      1-как договоритесь, кто-то может работать под заказ, но тогда надо иметь солидные объемы (минимум 3-4 заказа в сутки, что сделать на первых порах очень сложно и скорее всего будете работать за 500 рублевую наценку, но тут все зависит от так сказать ниши).
      2-не на первое время, а на всегда, мы все еще сами звонки принимаем и доставляем. Причина — все, кто идут устраиваться курьерами и операторами — ленивые сука жопы, которые могут разве что стонать, что для них гос-во ничего не делает и говорят как хорошо в СССР было, хотя родились в один и тот же год что я. Когда консультируешь сам, доставляешь сам (с другом-компаньоном, так веселее), все делается для людей, плюс ты так проконсультируешь клиента, что он может купить товар не за 10 000 рублей, а за 15 000 рублей, при этом даже не соврав ему (просто описав явные преимущества), а можешь продать не за 10 000 рублей, а за 5 000, так как товар за 10 000 рублей ему просто не нужен и это переплата (все зависит от ситуации, как и где будут использовать товар, его класс и назначение).
      3-обычный скрипт обратного звонка, который написать довольно просто. На HTML сайтах корзины конечно же нет.

  • Вася пупкин

    11 июня 2016 в 21:02

    Служил- с первым апреля! ;)

    • Вадим

      11 июня 2016 в 21:07

      Кто в армии служил, тот в цирке не смеется :-|

  • Trafaret

    12 июня 2016 в 00:05

    >не надо учить заморские понятия, типо лиды и так далее, они не пригодятся;
    Это особенно понравилось, спасибо! В жопу лиды!!

  • Trafaret

    12 июня 2016 в 00:06

    Ps
    Статья говно
    Марает этот чудный блог, даже немножко читать перехотелось, но упоминание фердопердозности ситуацию выправило.

  • Дима

    12 июня 2016 в 00:31

    >3-обычный скрипт обратного звонка, который написать довольно просто. На HTML сайтах корзины конечно же нет.

    Можно тут по-подробней? Сейчас сам делаю ИМ (не большой на WP).
    Как это реализовано? Ведь со страницы (карточки) товара должна приходить доп информация (не только телефон заказчика) — ну там артикул, цвет и прочее?

    • Вадим

      12 июня 2016 в 07:03

      http://jbcallme.ru/ — попробуй этот сервис, тут вроде даже корзину можно реализовать. Вопрос — а нафига тебе магазин на WP? Есть же нормальные бесплатные движки для магаза. Если уж на то пошло то почему бы на чистом HTML не сделать?

  • Андрей www.pivovarnia.by

    12 июня 2016 в 09:36

    Привет, спасибо. Очень познавательный пост. Многое, что ты здесь описал и опробовал на своей шкуре перекликается с опытом и практиками из тренинг-компании «Бизнесс-Молодости». Сейчас пробую свой интернет-магазин, связанный с домашним пивоварением.

    • Вадим

      12 июня 2016 в 09:48

      Фу блять! Ненавижу бизнес-молодость, собственно как и все эти тренинг-компании, как только слышу или вижу их упоминание срабатывает рвотный рефлекс. Вот вопрос — нахуя отдавать деньги за то, что блять тебе скажут «Ты сможешь», а по факту то ничему не научат, только извратить понятие LP и директ, ну пару-тройку заморских понятий дадут, чтобы умным казаться?
      Я бы лучше эти деньги пустил на продвижение и СЕО-оптимизацию сайта, что в твоем случае очень актуально.

    • Вадим

      12 июня 2016 в 09:52

      Но дизайн очень красивый, правда непревычно — не хватает шапки в карточке товара и меню не очень удобно сделано, лучше не отходить от стандарта, но сохранить прежний дизайн (я про карточку товара). Советовал бы еще указать способы доставки прямо на карточке и более подробные характеристики.

  • joblink

    12 июня 2016 в 10:03

    Вадим, а как гарантийное обслуживание реализуешь?

    • Вадим

      12 июня 2016 в 10:59

      Его реализует представитель, производитель или авторизированный СЦ, сам по этому поводу особо не заморачивался, но если в городе всего этого нет, то придется либо своими силами осуществлять ремонт (необходимо у тех же производителей или представителей проходить авторизацию либо отправлять им за свой счет). Можно конечно самого покупателя послать «в далекое путешествие» в один из авторизированных СЦ, но это чревато последствиями.

  • Вадим www.pivovarnia.by

    12 июня 2016 в 10:03

    Вадим, я тоже сначала также ненавидел эту хрень. Там создается огромная тусовка народа из маленьких и крупных предпринимателей, с которым ты делишься своим опытом, и они ТЕБЕ рассказывают, как продвигать твою нишу, и что можно в ней исправить. Помимо мотивации и всяких роликов, какие они крутые ребята, там очень много полезной инфы, как по порядку настроить бизнес, внедрить операционку, правильно считать деньги. Там есть и понты и вдохновления, но главное — это подбор инфы по раскрутке лэнда/бизнеса, чтоб он приводил к реальным заказам.

    • Вадим

      12 июня 2016 в 11:08

      99% там студенты с понтами, 1% только предприниматели, которые реально имеют свой бизнес(ы), но даже в этом случае они не станут все раскрывать (собственно как и я). Я как-то в Перми был на одном из таких семинаров БМ — Динозавр в продажах че то так назывался по моему, проводил полулысый чел, немного плотная, но достаточно симпатичная рыжая девушка и толстый парень, который ничего внятного не объяснил. Также рассказывали что все умерло, директ уже настраивается по другому, СЕО нет, продаж не будет, идите и покупайте наш курс (напомнило сетевиков). В зале сидела молодая пара, муж занимался че-то там нефтяными вышками (обслуживание как я понял), имеет свое ИП…вот тут он и прокололся — организации не работают с ИП, даже если у него ОСН с НДС все равно с ним работать не будут. Тут нужен минимум ООО. Ну да ладно, кончилось все это дело, я на тот момент был только начинающий предприниматель и свой рот держал закрытым, чтобы не так опозориться, когда сяду в трамвай. НО БЛЯТЬ! У парковки ни одной машины не было премиум-класса, КИО РИО блять, 12, приоры и то у человек 5, остальные как и я пешком и на маршрутку…Вот так вот. А та молодая пара как раз была на 12-ке (помоему, а может 10 или 11, я их все равно не отличаю).
      Много пиздежа там, хотя говорят что кто-то когда-то что-то заработал, но и этот факт потом на чистую воду вывели. Вывод — делайте все сами, учите, развивайтесь, а если уж сходили на это недоразумение, то хотя бы используйте его по максимуму и также развивайтесь, но деньги конечно жалко.
      P.S. я ходил по ходу лишь на рекламу курса, который стоил порядка 24 000 рублей.

  • Вадим www.pivovarnia.by

    12 июня 2016 в 10:05

    Большое спасибо, за отзыв по сайту. Над шапкой как раз и собираюсь сейчас заморочиться. Создам формочку для обратной связи и контакты подниму.

  • Арбайтен blogarbik.ru

    12 июня 2016 в 11:54

    Мой блог приносит 750 кр в месяц чистого дохода. Автор еблан.

  • Вася Пупкин

    12 июня 2016 в 13:19

    Арбайтен пиздабол

  • Андрей www.pivovarnia.by

    12 июня 2016 в 14:05

    я не собираюсь ничего рекламировать, но тот семинар, куда ты попал действительно «попандос».
    Сейчас у нас в группе (в Минске, стоимость 28 тыщ (для меня это не дорого, так как я паралельно программистом работаю)) парочка студентов с неопределившейся нишей, остальные ребята со своими бизнесами и доходом — это ИП, ООО по натяжным потолкам, отделка-ремонт, салоны-красоты, автозапчасти, лэндинги, директы, фото-видео, туры по путешествия, и т.д. Ничего такого супер крупного, все хотят больше зарабатывать или правильно начать и попробовать.

    • Вадим

      12 июня 2016 в 14:16

      Так это меньше 100 российских рублей (шутка ;-) если что). А по факту может быть и попадос, но блин эти ребята то с БМ, ну и это не семинар, а как бы реклама их коучингов и прочей ереси.
      И как ты к такой нише, как пивоварня пришел? Кстати сделай редирект с www на без него, awesome icons не работают.

      • Андрей pivovarnia.by

        12 июня 2016 в 14:51

        На волне крафтового пива пришел к этому, в России плотное движение есть в этом направлении, а Беларуси пока что какие-то зачатки.
        Решил заняться своим делом, а то надоело работать на фирму программистом.
        Вот кстати пример (на мой взгляд) правильного и продающего лэндинга:
        http://www.hobbi-smoke.ru/
        Кажется, на первый взгляд, что рулон обоев, но почему-то я пролистал его весь, как-то захватывающе было. Если слухи не врут, то этот сайт чела с БМ-а
        Вот это и есть один их уроков БМ-а.

        И теперь я понимаю, что мой ИМ тоже надо продумать более осмысленно.

        Спасибо за ценные советы!

        • Вадим

          12 июня 2016 в 15:05

          Я уже где-то на середине заскучал, пока этот руллон тянул)))

          • Чешкин

            12 июня 2016 в 15:20

            согласен, очень кособокий лендинг, задолбался крутить

  • Андрей pivovarnia.by

    12 июня 2016 в 14:53

    кстати, сайт глюканул — пару моих постов почему-то под твоим именем высветились..

  • Чешкин

    12 июня 2016 в 15:16

    Вадим, так а что по прибыли и много свободного времени вообще остается?
    Ты говорил что есть какие-то региональные представители — это типа франшизы что ли, они тебе за сайт платят?

    • Вадим

      12 июня 2016 в 16:04

      По времени как хочешь, так и будет. В начале (первый год) времени как такового не было, въебывал по 25 часов в сутки. Сейчас рабочий день начинается с 10, но по факту с 11-30, заканчивается в 18-00, но успеваем все сделать до 17-00, то есть времени свободного остается «с головой». Региональные представители это те, кто со мной начинал работать или пришел к середине деятельности — друзья, знакомые, сослуживцы. Было много, осталось мало, но по два человека на регион хватает. Они мне ничего не платят, просто работаем под одним брендом и не более того, прибыль никак не суммируется и не делится, вся деятельность в рамках одного региона. Плюсы в таком «делегировании» или делении есть, их очень много. Минусы — фиг знает, как по мне их нет.

  • Йод govnoed.com

    13 июня 2016 в 14:02

    В закладки Ебт!
    Нормуль пост

  • Йод govnoed.com

    13 июня 2016 в 14:12

    Может отучусь есть казявки

  • Ветал vernigora.com

    15 июня 2016 в 09:17

    Статья очень годная, но почти как автобиография. Мало что могу перенять как человек, у которого есть магазины.
    По поводу ниши — если рассчитываете на траффик из контекста, то нужно брать дорогие товары. Если траф будет поисковым, то можно брать почти любую не конкурентную нишу, сделать плюшку — бесп. доставку, что-то еще и будут продажи.
    Магазин — если большой ассортимент, то можно воспользоваться и площадкой prom.ua или tiu.ru. Я с работником нашел способ массового и быстро добавлять товары через парсинг картинок и описаний.
    Если кому нужна такая услуга — пишите.

    • Вадим

      15 июня 2016 в 10:51

      Так она и была больше как автобиография, чтобы показать, как к этому можно прийти. Долго, мучительно, но результат стоит того. По контексту с тобой 100% согласен, ибо стоимость клика, а в конечном итоге стоимость клиента может оказаться больше, чем прибыль с продажи. Что касается поискового трафика, на него тоже надо вкладывать + расходы на склад (если будет такой), доставку, аренду и прочее, выйдет так, что с мелочовкой лучше не возиться или если она есть, то использовать в качестве рекламы, чтобы про тебя просто хотя бы знали. Бесплатная доставка — тоже согласен, но в этом случае лучше доставку организовывать самому, а не через аутсорс, у которых хуй знает откуда такие тарифы. Что касается ТИУ…тут больше тусуются юридические лица, физиков очень мало, также отмечу сильный демпинг цен, что наблюдается на маркете в последнее время, но если заранее есть настрой работы с юр.лицами, то в этом случае она более чем полезная, как и пульс цен и тому подобное.

  • Ветал vernigora.com

    15 июня 2016 в 10:57

    У меня есть направление — там на мелочевке наценка 100% и более. В свое время это мне позволило заработать на авто Honda. Сейчас в общем сложно заработать, но только из-за курса доллара и демпинга.

    Иногда мелочевка нужна, чтобы заполнить товарную матрицу.
    У нас в Украине отлично доставляет Новая Почта.
    На тиу может идти нормальный траффик из каталога + там есть разные маркетинговые инструменты, которые помогаю, встроенная CRM — в общем и целом уже сайт мой себя окупил и я там же делаю второй.

    Физиков мало? Зайти в рубрику Услуги для бизнеса — там и рерай-копирайт и продвижение и пр.

    • Вадим

      15 июня 2016 в 11:16

      Я про покупателей и про товарную нишу. Услуги для бизнеса — тут уже исполнители.

  • Ветал vernigora.com

    15 июня 2016 в 11:08

    К стати, я тоже ненавижу БМ — они как секта какая-то. Со своим культом личности и пр.
    Очень смешно — пришла знакомая, говорит, что смотрела их курс по Директу, как там какой-то бизнесмен научился настраивать Директ и сам про это рассказывает.
    Я сказал, что это фуфел, потому что если он сам настраивает, то с бизнесом у него не ладно и нужно смотреть МК от тех людей, которые каждый день этим занимаются.

    • Вадим

      15 июня 2016 в 11:16

      Хоть кто-то со мной согласен)))

      • Ветал vernigora.com

        15 июня 2016 в 11:18

        Та тут скорее всего адепты и работниики БМ, у которых Google alerts на «отрицательный отзыв БМ» на каждый день.
        К стати, их ретаргетинг в VK уже заеб…л.

  •