Что делать, когда не хочется делать?


Это один из вопросов, который разбирался на тренинге «Скворча». Я решил вынести его в паблик. Потому что всем полезно.

Как бороться с тем, что иногда вообще ничего не хочется делать или когда есть заказ, то впадлу его выполнять до самого дедлайна, это, конечно, процентов 100 лени, но вот мешает эта хрень и делать с ней что-то надо, но что?

На этот вопрос лучше и красочнее меня ответит Петр Осипов:

Не важно как ты относишься к БМ. Все похуй на самом деле. Особенно БМ. Но ролики они делают прикольные, полезные, поучительные. Можно посмотреть.

Если коротко

  1. Если человек может делать, а может и не делать. Он не делает!
  2. Если человек не может не делать, то только в этой ситуации он делает!

У меня так. И сто раз в этом убеждался. Это в самой природе человека, похоже зашито. У кого-то явно это выражается, у кого-то более скрыто. Но присуще всем. Ну или почти всем. Наверняка какие-то психологические отклонения имеются.

Как же все-таки делать?

Вы будете делать, если вы уже находитесь в ситуации, когда вы не можете не делать. Но чаще всего в такой ситуации вы не находитесь. Поэтому ее нужно искуственно создать. Как?

Я за экстремальный способ. Чтобы научиться плавать — человека можно скинуть с лодки в воду. Либо научится, либо потонет. Конечно, если начнет тонуть, лучше прыгнуть за ним, спасти бедолагу и… снова скинуть с лодки! Со второго раза точно научится!

Если у вы все больше увязаете в кредитах, то истратье их подчистую! Не надо растягивать. Есть 100.000 на кредитке и вы знаете, что в случае чего оттуда можете взять? Сегодня же идите по магазинам или кабакам и всадите все на какую-нибудь хуйню: дорогое пойло, баб, айфоны в конце концов. На следующий день вы очнетесь в воде и будете спешно учиться плавать. Это сработает!

Если ты живешь с родителями и они тебя давно заебали. Не нужно с этим мириться! Сегодня же поругайся с ними, пошли нахуй, собери вещи и хлопни дверью. Скажи, чтобы не ждали. Уже сегодня ты окажешься на улице и будешь думать: где бы тебе заночевать. Сразу же начнешь учиться плавать.

Если ты нихуя не умеешь зарабатывать — устраиваешься на завод. Идешь на биржу труда и устраиваешься по первой же предложенной вакансии. Лучше на биржу, ага. А то сорвешь какую-нибудь хуйню на столбе и будешь книжки продавать по подъездам ходить. Не, лучше на завод. Тут же лавешка первая, хоть и маленькая польется. Связи, знакомства, смена обстановки. Научишься плавать, либо потонешь.

Что еще можно сделать?

Смотри видос выше до конца. Там предлагается метода. Даешь публичное обещание. Ставишь на кон свою репутацию. Рассказываешь об этом всем вокруг. Оказываешься в воде. Начинаешь учиться плавать. Либо учишься, либо тонешь. Есть риск потонуть? Конечно есть! И скорее всего в первый раз ты обосрешься и потонешь. Ничего страшного. В нашем абстрактном примере это не смертельно. Снова залазишь в лодку и прыгаешь с нее. Учишься снова. И так до победного.

Тебе нужна ситуация, когда ты просто не сможешь этого не сделать. Подумай как это устроить. И тогда ты точно сделаешь намеченное!


32 коммента

24 июля 2016

Треп по сабжу

  • Кирилл topolyan.com

    24 июля 2016 в 13:26

    Сейчас нет времени подробно расписывать, но могу посоветовать книгу «Я мудак: ломай меня полностью». Подойдет для молодых парней, которые хотят начать свой путь (да и не только для молодых), как и другие книги автора.

    Читается быстро и легко, я ее прочитал на одном дыхании за два часа, потому что интересно было. Вначале даже думал «это лучшая книга, которую я когда-либо читал!», но такое чувство возникает из-за простоты и резкости изложения.

    • Alex Black alexblack.wtf

      24 июля 2016 в 15:28

      Спасибо за книжку. Обязательно найду ее!

    • ТеМыЧ

      24 июля 2016 в 16:34

      Как блогер он тоже ниче. Если интересно — Дневник Хача на ютюбе

      • Вася Пупкин

        26 июля 2016 в 21:34

        Это ж каким надо быть мудаком и уёбком, чтобы воспринимать этого дебила как наставнега

  • Dmitry chelyabinsk-seo.ru

    24 июля 2016 в 13:52

    Из недавно прочитанного понравился пост Экслера на эту тему:
    http://www.exler.ru/blog/item/19389/
    Кратко и по существу, хотя и ничего нового.

    А вот все эти основанные на «поднапряжемся, ррррряя!» и «докажи, что ты пацан» методы меня никогда не цепляли я честно не понимаю у кого они могут сработать. Может отнесся бы к ним более серьезно, если б увидел хоть одного дельного человека, который пропагандировал бы такой подход, а не одних инфозвездоболов вроде шизоида с выпученными глазами под ником Парабеллум и БМовцев.

  • Иван pozitivator.ru

    24 июля 2016 в 14:02

    Лично я не согласен с мыслями в посте. Точнее, я согласен, что в них есть рациональное звено, но есть идея лучше.
    Все о чем говорилось (включая ролик БМ) — это внешняя мотивация. Но кроме внешней мотивации есть и внутренняя.
    Пример из жизни, было у меня желание в детстве научиться плавать. Один раз я зашел по шею в воду (там было длинное пологое дно) и начал усиленно двигать руками и ногами — и поплыл по-легушачьи. И все, без нервотрепок (как в случае со сбросом с лодки). Т.е., в данном случае у меня было внутреннее желание научиться и я научился.
    Идем дальше. Я живу с родителями и они меня не заебали. Даже, наоборот, когда я жил в тае, там понял, что пожить с родителями это очень даже хорошо. И ругаться с родителями ради того чтобы от них съехать — это идиотизм. Опять же, нужно искать в себе другую (внутреннюю) мотивацию.
    Я веду к тому, что можно делать бизнес исходя из «жопы», т.е. пытаться убежать из нищеты. Это неплохой вариант, но есть вариант получше. Этот вариант состоит в том чтобы найти себе дело по душе и развиваться в нем.

    • Анон

      24 июля 2016 в 14:58

      по твоему это нормально жить с родителями когда тебе 30 лет?
      любить родителей никто не запрещает, но надо уже быть самостоятельным.
      Куда девушек в конце концов водить?
      Твой комент кстати напомнил одну смешную миниатюру)
      https://www.youtube.com/watch?v=6Q3poxBKTTg

      • Иван pozitivator.ru

        24 июля 2016 в 15:22

        а что в этом ненормального?
        полно девушек с квартирами, в чем проблема то? да и вообще я импотент =)
        Ненормально — вот это по-моему ругаться с родителями и со злобы уезжать. Нет, родителей нужно любить.
        Да и вообще, у моей мамы рак. Ты бы уехал, мудак??

        • Raoul

          24 июля 2016 в 15:28

          Почему-то обществом порицается, если ты живешь с родителями)) Только тут есть нюансы. Можно жить с родителями, за их счет в маленькой квартирке. А можно жить с родителями, за твой счет в большом доме. Прочувствуйте разницу)

          Самостоятельность это не жить отдельно от родителей. Это умение прокормить себя, умение решать проблемы и вопросы, в том числе и не свои. Умение помогать родным. Чтобы свалить из дому и жить одному много ума не нужно)

          • Alex Black alexblack.wtf

            24 июля 2016 в 15:29

            Ругаться не обязательно. Имелось ввиду если у вас отношения натянуты. Можно и без ругани, конечно =) Даже лучше без нее!

        • Мудак Пидросович

          27 июля 2016 в 14:08

          И что? Теперь ты калечить себе жизнь и до старости лет кормить мамочку из ложечки? Просто по Фрейду ты инфантильный юбочник.

          • Alex Black alexblack.wtf

            27 июля 2016 в 14:12

            Жесткий троллинг. Можно и помяхшэ

  • Kaikanor

    24 июля 2016 в 14:17

    А потом взял и утонул, ага. Аккуратнее с этим надо.

    36vc3cQGl20

    • Alex Black alexblack.wtf

      24 июля 2016 в 15:29

      Особенно в холодной России. У нас зима. Замерз и умер. Из дома просто так не уйдешь!

      • Костя

        24 июля 2016 в 15:42

        А кто тебя держит в России? Вали в другую страну на пмж, в чем проблема то? Если нищий, да ещё к тому и нытик, то смирись

        • Alex Black alexblack.wtf

          24 июля 2016 в 15:45

          Я нищий нытик? А, ну да точно… Совсем забыл. Меня тут много чего держит. Но когда перестанет — обязательно попутешествую. Но родина все-равно здесь останется =)

  • Человек Крокодил

    24 июля 2016 в 16:49

    Ничего не делаю полгода, лежу в своем болоте, иногда косуль ем. Сайты крутятся, бабки мутятся. Были б какие идеины интересные, так сразу б в ночной режим перешёл и делал.

    • Человек Крокодил

      24 июля 2016 в 16:49

      Ну и проблемы у вас

  • Raf

    24 июля 2016 в 19:58

    Согласен с чуваком в комментариях выше, все это поверхностно очень. Вы серьезно думаете, что ставить себя в экстремальные условить, мотивировать постоянно, бороться с тучей жоп каждый день — это хорошая идея? Жизнь превратится в Ад, постоянный стресс, срывы и т.д. Из такой жизни постоянно будет хотеться быстрее убежать (в бутылку, на пляж, к друзьям, да куда угодно). Все это не работает в долгосрочной перспективе. Просто не работает и все. Надо сразу смотреть в корень. Например, на вопрос в заголовке: «Что делать, когда не хочется делать?» я бы ответил так: если твоя жизнь и мотивация поступков строится по принципу «хочется» или «не хочется», то тебе пиздец. Просто пиздец и все, потому что ты сразу же теряешь контроль над ситуацией и чем ты будешь заниматься через 5 минту, через день или год, только теперь одному богу известно. Надо просто вычеркнуть стандартную мыслительную цепочку из головы типа: «мне надо пилить проект >>> времени еще дохуя до сдачи >>> хочу ли я его делать сейчас?». Конечно твой обезьяний мозг скажет «нахуй оно нужно торчать в этом душном офисе, если на улице вон погода какая и девушки в бикини гуляют». И все, перед тобой теперь простой выбор: красивая вкусная конфетка (пляж, отдых и т.д.), и кусок вонючего говна в виде работы в душном офисе. Но ты сам эту работу в кусок говна вот только что превратил в свое голове, просто отдав вожжи в руки обезьяны, которой 50 миллионов лет, и она все сделала так, как и должна была поступить обезьяна. И вот ты уже проебал все сроки и перед тобой очередная жопа, стресс, а раз есть стресс, то надо как-то его гасить и т.д. Это замкнутый круг и из которого тебе не выбраться больше.

    • Raf

      24 июля 2016 в 20:06

      Еще раз повторю, для большего понимания, что «хочется» это такой черный ход, через который обезьяна внутри проникает в твою рациональную часть мозга и значит в твою жизнь. Эта обезьяна старше тебя на 50 миллионов лет, эта обезьяна хитрее тебя (она просто мастер разводок), эта обезьяна сильнее тебя. Тебе ее не победить в честном бою ибо никакой воли не хватит. Единственный способ ее победить — это просто не играть в ее игры. Закрой черный ход, чтобы она не проникала в твою жизнь нагло и беспардонно выбивая входную дверь своей лохматой ногой. Мужчина должен жить принципами, быть осознанным и быть очень осторожным со своим «хочу».

      • Alex Black alexblack.wtf

        24 июля 2016 в 20:13

        Возможна и такая психологическая установка. Я так понимаю ты по такому принципу живешь, пользуешься именно им? Закрыл черный вход и руководствуешь внутренними мотивами?

        И как часто ты ловил себя на мысли что ты что-то не сделал?

        Это не работает для многих людей. Еще раз:

        1. Если человек может делать, а может и не делать. Он не делает!
        2. Если человек не может не делать, то только в этой ситуации он делает!

        Какова бы ни была великая и прекрасная цель, нихера ты делать не будешь пока не дашь обещание сделать это.

        Приведу пример для себя. Если я завтра никому не пообещаю вставть в 7 утра, не назначу никаких встреч и событий, то я сам низачто не встану в 7 утра, если даже решу так сделать накануне вечером. Я просто пошлю будильник и буду дальше спать.

        Но! Если я договорюсь с кем-то в 7 утра о встрече, то я хоть и лягу в 3 ночи, то встану в 5 и подготовлюсь к ней. Я просто не могу не сделать. Я же уже обещал человеку. Я не могу просто переставить будильник и дальше спать.

        Для меня это явно работает. Поэтому я стараюсь ставить себя в такие ситуации, когда я не могу не сделать. И даже в этом случае мой «обезьяний» мозг постоянно норовит найти лазейки. Иногда, сцуко, даже находит! Поэтому нужно жечь все мосты и закрывать все ходы к отступлению. Тогда только вперед!

        • Raf

          24 июля 2016 в 20:26

          >Я так понимаю ты по такому принципу живешь, пользуешься именно им?

          Я стараюсь жить по этому принципу, но очень сложно бывает. Единственно что скажу, так это то, что когда получается, то дела сразу в гору идут. По всем фронтам: личная жизнь, бизнес, отдых и качество жизни в целом начинает расти в геометрической прогрессии. Как только расслабляюсь чуть-чуть и забиваю болт на свои принципы, на осознанность (бухнул например) то сразу начинается Ад и пиздец в жизни: авралы, дедлайны, самобичевание и вся эта хуйня бесконечная.

          >Для меня это явно работает. Поэтому я стараюсь ставить себя в такие ситуации, когда я не могу не сделать.

          Но если работает, то используй конечно, но для многих не сработает. Особенно для тех, кто сильно уже упал в болото… люди сутся под себя и деньги из дома воруют (я таких много видел), какие нахер публичные заявления? они готовы будут пообещать что угодно и кому угодно. Это крайний конечно пример, но показательный.

          • Alex Black alexblack.wtf

            24 июля 2016 в 20:30

            Для меня это явно НЕ работает. Блин, пропустил =)

            > юди сутся под себя и деньги из дома воруют (я таких много видел), какие нахер публичные заявления?

            Ох, ебать у тебя круг общения. В моем таких нет

          • Raf

            24 июля 2016 в 20:48

            Это не мой круг общения =) Просто старый знакомый спился один, хотя очень способный был чувак. Да дело даже не в этом. Раз пример не очень понятен, то придется разъяснять подробней (чего бы мне хотелось конечно делать). Публичные заявления будут работать только тогда, когда в твоей системе ценностей на первом месте (или на одном из первых мест) стоит твоя репутация. Обычно так бывает у социально активных групп населения, либо публичных людей. Поскольку их постоянно жизненные обстоятельства тыкаю в эту самую репутацию, то они ее постепенно поднимают выше и выше в своей системе ценностей. В остальных случая публичные обещания работать не будут. Поэтому для БМ это работает, для них положительная репутация это их хлеб и действительно важно. Они не врут, просто это работает для них, но вряд ли для остальных такой подход будет неэффективным. Еще бывает что личные обещания кому-то тоже работаю, если человек для тебя по-настоящему важен и имеет высокую ценность (жена, мать, отец). Но опять-таки, если ты эгоист, например, и для тебя твое личное благополучие важнее благополучия других (а таких большинство), то просто когда встанет выбор сделать очень важное и очень дискомфортное дело ради кого-то, либо получить много удовольствий прямо сейчас, то конечно твой мозг выберет второе и найдет миллион оправданий почему ты поступил именно так. А пример алкаша я привел просто потому ,что у него на первом месте в системе ценностей бутылка, у наркомана — доза, у чувака со статейками головного мозга — ЭГО и т.д. Вот и все. Ну и что изменит для таких людей нарушенное публичное обещание? Да ничего. Пять секунд дискомфорта, а большинство даже и не вспомнит ,что что-то кому-то обещали.

          • Raf

            24 июля 2016 в 20:50

            Почему у тебя править комменты нельзя свои? Ошибки вижу только когда уже написал пост =)

          • Raf

            24 июля 2016 в 21:04

            Я, например, никогда никому не давал публичных обещаний и делать этого не буду, просто потому что мне вообще по барабану кто что подумает. Это никак не связано с моей системой ценностей. Я не буду страдать и ночей не спать после этого. Мня даже самому себе данные обещания не мотивируют вообще ни разу. Мне намного важнее составить план и смотреть каждый день достигаю ли я его. Это реально работает, НО ДЛЯ МЕНЯ, опять-таки.

          • Добрый бомж

            25 июля 2016 в 03:30

            У тебя зрелая жизненная позиция. Спасибо что поделился, расширил сознание мне)

          • миниЯ

            25 июля 2016 в 19:20

            вам заняться блять нечем, я читать и то устал! Блэк прав конечно отчасти но по мне лучше несколько путей одновременно прорабатывать по цели.

    • Raf

      24 июля 2016 в 20:17

      Мне кстати поэтому и не нравится БМ, очень поверхностные ребята. В суть проблемы никогда не копают. У человека оспа, например, аж волдыри гнойные лопаются на всем теле и лице, а они ему советуют пить большое воды, двигаться на природе, ну и конечно грима побольше, чтобы людей окружающий не пугать своим видом.

  • Trafaret

    25 июля 2016 в 01:59

    Плохой у тебя способ. Какой то бессознательный. Ну типа как с курением — бесполезно сигареты выбрасывать и кричать всем, что бросил — купишь все равно и закуришь, пока никто не видит. Нужно понять просто что ли, тогда и ограничивать не придётся. А все эти методы подобны затычке временной. Без обид, но может стоит научиться управлять своей жизнью без подобных уколов в жепу. Они хороши единоразово, как возможность быстрого выхода из застоя, но не применимы на каждый день..

  • malysh

    26 июля 2016 в 23:30

    Не согласен.
    Просто во всем нужен режим и порядок (в голове в первую очередь). Обещать можно и нужно только себе. Можно и бухать хоть в усмерть, если ты сам для себя знаешь что ты встанешь в 7 утра, потому что это надо тебе. Режим. Сам не можешь — тогда в армию, экстрим и мотивация сразу появится.

  • atteizt atteizt.ru

    27 июля 2016 в 02:31

    Вспомнил замечательные слова не помню уже кого: «когда много работаешь- нет времени зарабатывать». Приходится придерживаться этого принципа, т.к. не получается постоянно делать какую то одинаковую работу.

  •