Рост популярности Adblock и Adguard и нерекламные модели монетизации


Народ требует теплого мягкого хлеба и жестоких кровавых зрелищ. Нужно дать это народу. А то он начнет безумствовать и громить наше маленькое государство. А что еще хуже, может просто уехать в другую страну на ПМЖ. Народ нужно любить и ненавидеть. Потакать его слабостям и жестоко за них наказывать. Ой, что-то я увлекся…

хлеба и зрелищ

В общем, как и ожидалось, новый заеб по каждодневному постописательству не продержался и трех дней. Ибо тряпка. Цели такой явно не стояло. Поэтому дисциплина не воспитывалась. Ремня не давалось. Пряников тоже не заслужил. Может все-таки начать этот эксперимент? Трудно это, честно признаюсь. Складывать буквы в слова, а слова в предложения так, чтобы вы не закрыли эту вкладку в первые же 5 секунд. Но порою, видимо, удается.

Новый экспермент

Новый эксперимент: первые 15-20 минут начала рабочего дня трачу на публикацию поста. Иногда придется готовить их с вечера, потому что длинные аналитические статьи за 15 минут не напишешь. А публиковать посты ради поста дело не благодарное. И даже вредное. Нужно продержаться всего-лишь месяц. Начнем отсчет с сегодняшнего дня. Отмечать буду в календаре. По выходным (суббота и воскресенье) — перерыв. Тем для обсуждения у меня завались, каждый день рождаются разные мысли.

Новый день — новая тема для обсуждения

Еще один день и значит пришла пора поднять еще одну тему для обсуждения в нашей уютной песочнице. Начну немного издалека:

  • Кто из вас любит смотреть рекламу: по телевизору, в интернет, в приложениях?..
  • У кого из вас стоят блокировщики рекламы: цифровое ТВ, Adblock, Adguard?..

Думаю вы уже большие ребятишки и ваши родители научили вас предохраняться. Лично меня от фисилиса и прочей говнореи защищает Adblock. Не знаю, может быть другие решения удобней и лучше, просто пользую по старой привычке и он свое дело делает. Я вообще не вижу никакой ебаной рекламы на сайтах. Они девственный и красивые!

Линк в тему: Вечный хайп по поводу AdBlock

За последний год я не нажал ни на одно рекламное объявление ни на одном паршивом сайте. Ни на баннеры, ни уж тем более на контекстную рекламу. Я ее просто не вижу. Я вижу девственный более-менее удобный и красивый интернет каким он задумывался до того, как в него пришли коммерсанты.

Рост блокировщиков рекламы

И число пользователей, которые используют блокировщики рекламы растет с каждым днем:

AdBlock-growth

До недавнего времени рекламу блокировали только на персональных компьютерах и ноутбуках, но сейчас такой софт устанавливают даже на мобильных устройствах, которые всё чаще используются для сёрфинга в Сети. Данный факт ещё больше печалит рекламодателей.

Большая часть пользователей блокировщиков приходится на браузер Chrome — около 126 млн. пользователей ежемесячно (рост на 51% за год). Аудитория пользователей блокировщиков на Firefox выросла на 17% (до 48 млн. пользователей ежемесячно), на Safari — на 71% (до 9 млн.).

Блокировщики рекламы становятся настолько популярны, что на них постоянно подают в суды. Например Adblock уже много раз доказывал законность блокировки рекламы.

Платить за отключение рекламы?

Некоторые сайты, как например мой любимый MyShows.me придумали такую модель монетизации: понавесили в каждом углу сайта страшные раздражающие черные баннеры и предлагают отключить их, если перейдете на платный аккаунт. Врубил adblock — и никакой раздражающей хуйни. Теперь они плачутся, чтобы я отключил эдблок, потому что они видите-ли зарабатывают на рекламе. Просят включить его обратно. Ржу я над такими маркетологами-идиотами.

3

Теперь я должен платить за отключение рекламы? Нет, уж увольте, это навязанный сервис. Блин, лучше бы сделали ограничения в беслпатной версии. Например, возможность следить только за 3 сериалами. Тогда я бы первым перешел на про! А пока их плюшки в аккаунте pro полная хуетень: возможность поставить фон, отключить рекламу и прочая поебень не привлекательна вовсе. Охуительный сервис, очень мне нравится — вот так нужно делать сервисы. Но монетизация хромает. Хотя может быть у них все просто в шоколадке, а я тут распинаюсь по чем зря.

Блокировщики рекламы и социальные сети

Социальные сети, уверен, тоже заметили эффект от таких блокировщиков. У меня во вконтактике или фейсбуке нет никакой рекламы, например. Поэтому фейсбук придумал новый формат: продвижение поста. Этот формат уж никак не заблокируешь. Ну, а вконтакте, естественно, эту фишку скопировал. Так же неплохой формат — рекламные посты в пабликах. Вконтакте проебал вспышку, когда нужно было всерьез заниматься этим заниматься и нишу заняли серьезные сторонние игроки. До сих пор некоторым рекламодателям для покупки рекламы в пабликах проще связываться и договариваться с их владельцами и не платить лишних комиссий системе.

Блокировщики рекламы и статейники

Так вот к чему я веду. Моделей монетизации сайтов уже придумано превеликое множество. Но самый популярный и самый просто по-прежнему — это размещение рекламы. Вы сейчас планируете создавать свой статейник, рассчитываете бизнес-модель, сроки окупаемости. Но уверен, вы забыли подсчитать сколько вы будете недополучать прибывали из-за роста блокировщиков рекламы. Забыли!

Интернет становится чище. Технологии, поисковые системы, различные решения подталкивают его к этому. Это просто прекрасно! Это делает нашу жизнь удобней и лучше. Но как веб-мастер скажу, что меня тоже заботят эти перспективы. Чтобы не оказаться на обочине нужно уже сегодня работать над созданием таких сайтов и таких сервисов, модель монетизации которых можно будет изменить.

Простые стандартные статейники в новых реалиях начнут чувствовать себя совсем плохо. Их сроки окупаемости будут расти. Выживать будут те, что дают не только контент, ну и дополнительные плюшки. Заниматься статейниками скучно, уныло и вовсе не так прибыльно, как об этом рассказывает вам Пузат или другие «гуру». Иначе бы они вам об этом не рассказывали, а тихонечко клепали бы их сами.

Новая модель монетизации сайтов?

Сегодня в комментариях предлагаю накидывать идеи по монетизации сайтов нерекламным способом. Нужны такие способы, которые Adblock и Adguard просто не смогут заблокировать, потому что это будет частью контента или сервиса. Обсудим эти идеи. Возьмем на вооружение. Прикинем хуй к носу. И начнем создавать сайты, адаптированные под текущие реалии. Старый интернет, каким мы его знает умирает на наших глазах. Рождаются новые идеи и технологии. И это прекрасно! Не будет отставать от жизни. Обсудим?


53 коммента

20 октября 2015

Треп по сабжу

  • Алексей followlinks.ru

    20 октября 2015 в 11:13

    Переключиться со статейников на сайты с услугами

    • Alex Black alexblack.wtf

      20 октября 2015 в 11:19

      Принимается. Только здесь мне видится такая проблема: если оказывать услуги самому, то есть потолок по человекочасам и оплате за час работы по определенной специализации. Если фирму орагнизовавывать — свои трудности, понятно. А в создании сайтов была приятная фишка — это дело можно масштабировать. И твой заработок ограничен только объемом рынка.

  • Rudic Rudic.ru

    20 октября 2015 в 11:13

    1. Партнёрские ссылки
    2. Размещение ссылок, заметок в статье
    3. Заказные статьи

    • Alex Black alexblack.wtf

      20 октября 2015 в 11:19

      Пффф… Забудь про продажу ссылок. Вообще. Все, это уже мертвое дело. Скоро последние биржи издохнут, уже на издыхании.

  • Тунеядец tunejadec.xyz

    20 октября 2015 в 11:24

    Блин. Жесть, не задумывался об этом… Давайте не пользоваться такой фигней! Так вообще без лавэ остаться можно.
    Фиг знает что с этой рекламой тогда делать… Отказаться от этой проги!!! И у тебя походу ошибочка, девственной вместо девственные )

    • Alex Black alexblack.wtf

      20 октября 2015 в 11:27

      > Давайте не пользоваться такой фигней?

      Что за бред ты несешь! Пользуются, потому что удобно и хорошо. И с каждым годом все больший процент интернет-пользователей, если ты читал статью! От этого не скрыться ни одному вебмастеру. Придется приспосабливаться.

      ЗЫ: и не нужно меня тыкать в ачепятки, их полно, я знаю. Не трачу время на коррекцию, иначе за этим занятием жизнь пройдет.

      • Тунеядец tunejadec.xyz

        20 октября 2015 в 11:58

        Это поника такая, я все полностью прочитал и все понимаю ) думаю вскором появится реклама которая сможет вылезти и с адблокером этим )
        Будет надо, придумается как это обойти )

        Понял на счёт ачепяток, сорри, без обид

        • Alex Black alexblack.wtf

          20 октября 2015 в 12:00

          Ну дык никто пока не обошел. Или я про такие случаи не знаю.

          • Тунеядец tunejadec.xyz

            20 октября 2015 в 12:33

            Реально, если придёт такое врем когда процентов 60 народа будет с этой прогой, партн ерки сами задумаются об этом )

          • Alex Black alexblack.wtf

            20 октября 2015 в 12:47

            Да, верно. Задумаются. Или переложат эту проблему на плечи вебмастеров…

          • Тунеядец tunejadec.xyz

            20 октября 2015 в 13:01

            Ну им же тоже в убыток

          • maximus av-check.ru

            21 октября 2015 в 06:05

            Как никто не обошёл? А яндекс? В выдаче всегда реклама подмешивается. В гугле лень проверять, он у меня в разрешённых для рекламы сайтах.
            Как только начнёт более менее серьёзно допекать, этот опыт перенесут и на партнёрские сети я считаю.

  • Ты свой ник читал?

    20 октября 2015 в 11:26

    А как будто если бы у тебя не стоял Адблок, ты бы кликал по контекстной рекламе?)) Нет и еще раз нет.
    Для меня что с Адблоком, что без него — все блоки контекстной рекламы просто в слепой зоне. Те кто умеют ставить расширения блокирующие рекламу априори по этой рекламе никогда не кликают, тут другая ЦА.
    Из опыта — лучший CTR на статейниках связанных с тематикой Сад-огород, т.к аудитория «Одноклассников» самая кликабельная и не прошаренная в плане понимания того что блок с интересным предложением — реклама.

    • Alex Black alexblack.wtf

      20 октября 2015 в 11:29

      Даже если они сами не устанавливают подобные разширения, то им на смартфонах каждый день впаривают удобные браузеры типа UC Browser, в которых подобные блокировщики рекламы уже встроены. Так что это коснется каждого вебмастера. Ты пилишь сайт про огород, пытаешься на нем заработать, а твою рекламу просто никто не видит!

  • Spryt spryt.ru

    20 октября 2015 в 11:32

    Платная подписка. Ну или делать рекламу, которую не блочит адблок, и вообще нормально вписывается в сайт (строчка на топсапе, рекламные посты на топсраке).

    «Блин, лучше бы сделали ограничения в беслпатной версии. Например, возможность следить только за 3 сериалами. Тогда я бы первым перешел на про! »

    Это ты, а они бы потеряли 90% аудитории, и не факт, что доход от подписчиков покроет потерю дохода от рекламы на обычных пользователях.

    • Alex Black alexblack.wtf

      20 октября 2015 в 11:49

      > Ну или делать рекламу, которую не блочит адблок

      Ну да, вот и думаем на эту тему в комментариях. Реклама, если таковая будет иметься должна быть часть ресурса, контента. Например, продвижение поста в социальной сети уже никак не заблокировать. Иначе это уже будет блокировка части функциональности системы.

  • Хуйло

    20 октября 2015 в 11:43

    Все зависит от тематики. На IT сайтах число пользователей adblock доходит до 80-90%. На сайтах для тупых домохозяек — 10-15%. У меня кулинарный сайт. За 3 года количество адблокеров с 7% выросло до 12%. Насрать, блять!

    • Alex Black alexblack.wtf

      20 октября 2015 в 11:47

      Пока насрать, но с каждым годом от рекламы, которую способны блокировать такие плагины ты будешь терять прибыль. Тенденция на лицо.

      • Хуйло

        20 октября 2015 в 11:59

        На счет тенденции согласен. Ясное дело, что сегодня начинать создавать сетку сайтов под контекстную рекламу — не самый лучший вариант. Но я уверен, что мои статейники года 3 будут приносить стабильную прибыль, с максимальным падением 10-15%.

        А за это время может произойти что угодно. Фильтры, новые виды рекламмы, может Гугл вообще заплатит адблоку и адсенс будет отображаться, как и реклама в выдаче.

        • Alex Black alexblack.wtf

          20 октября 2015 в 12:02

          Если гугл купит адблок, то начнут процветать другие блокировщики. Адблок не ендинственный. Эдгуард еще есть, например. Всех не купишь!

          Реклама в выдаче, кстати, меня не бесит, она смотрится чаще всего в тему. Даже стиль совпадает. Чего не скажешь про сайты. Релевантность чаще всего на нуле, дизайн — вырви глаз.

  • Raoul

    20 октября 2015 в 11:55

    Где-то оставлял комент на эту тему, по-моему у Дугласа. Вкратце суть такова — нужно делать сервис и брать абонплату. Узконишевый. B2B. В денежной нише. Примеров куча. В одной только сеошной нише — масса сервисов. Это белый сайт на все сто процентов — юзер платит САМ и только за то, что хочется оплатить. Да, это посложнее крепания гавностатейников, но игра стоит свеч. В перспективе. К этому надо стремиться. Ну и да, речь конечно же про бурж в первую очередь.

    • Alex Black alexblack.wtf

      20 октября 2015 в 11:57

      Было бы еще приятней, если бы несколько примеров узконишевых B2B сервисов накидал…

  • Сочные заработки www.sok-money.ru

    20 октября 2015 в 11:57

    Адблок это путь на завод, пожалейте вебмастеров…

    • Alex Black alexblack.wtf

      20 октября 2015 в 11:59

      Никто жалель веб-мастеров не будет. Мне и самому реклама претит. Потому что на 95% она убога и тупа, считает людей тупыми зомбями, которым можно впарить что угодно. С таким отношением к потребителю лучше выключить ее всю нафиг. А про оставшиеся 5% красивой рекламы можно узнать на эдми.ру =)

  • Setter set-seo.ru

    20 октября 2015 в 12:20

    Проблема намного глубже. В большей части адблоки блокируют даже реф-ссылки. Как? Очень просто. Человеку, перешедшему по реф-ссылке, весь текст отображается кракозябрами. С 15000 переходов на магазин с реф-ссылкой получил доход в размере 180 рублей. Вот так. Поэтому всегда на всех своих сайтах блокирую блокировщиков. Хочешь на халяву? ПИЗДУЙ ЛЕСОМ! P.S. если у вас будет тупая копипаста или неинтересный материал, то юзеры и будут валить. Так что делайте сайты так, чтобы захотелось ради вас отключить рекламку. Вот и всё.

    • Alex Black alexblack.wtf

      20 октября 2015 в 12:47

      > Человеку, перешедшему по реф-ссылке, весь текст отображается кракозябрами
      Бред какой-то. Это баг. Такого быть не должно. Рефки никто не отменял. Или я чего-то не знаю про эти блокировщики ?

      • Setter set-seo.ru

        20 октября 2015 в 12:54

        Это не баг. Я проверял. Отключаешь блокировщик — и вуаля. Всё нормально. Тестировал около месяца назад. Продавал электронные варианты книг.

      • Aspirant seo-aspirant.ru

        20 октября 2015 в 12:54

        Это ложная информация.

  • Aspirant seo-aspirant.ru

    20 октября 2015 в 12:52

    Сейчас половина сайтов с Адблоком уже режется. Так что он не получит повсеместного распространения.

    Бьёт он, в основном, по агрессивной рекламе, вроде кликандера и медийке. Ну а что вы хотели? Не 2000-й же год на дворе, пора эволюционировать и забыть про такую рекламу за показы (хотя, опять же, учитывая незначительную долю пользователей, можно тупо забить).

    Гуглу он ущерба не нанесёт. А если бы даже вдруг такое и могло произойти, чисто гипотетически, Гугл быстро бы решил этот вопрос.

  • Kadavercian fedorychak.com

    20 октября 2015 в 13:57

    Спецпроекты под баблистых рекламодателей, правда, подходит только для продвинутых статейников типа iguides.ru. Плюс, развитие представительств на самых разных платформах, как социальные сети, YouTube. При наличии численной живой аудитории, в первом случае, можно посты в социалках продавать, во втором — размещать партнерские обзоры или просто ссылки в описании своих. В общем, могу накидать идей, так как сам над этим начал задумываться еще в начале года.

    • Alex Black alexblack.wtf

      20 октября 2015 в 14:46

      Продавать ссылки и посты без автоматики в ручном режиме — плохо масштабируемый вариант. Так можно навсегда остаться просто ремесленником — мелким блогером, который чутка на батон зарабатывает с еще непротухшей рекламы. А время автоматизированной продажи ссылок уже ушло.

      • Kadavercian fedorychak.com

        20 октября 2015 в 14:56

        Все зависит от масштаба, пример: http://bigpicture.ru/snowfall/jack_ru/

      • Kadavercian fedorychak.com

        20 октября 2015 в 14:58

        Плюс еще вариант, выбирать тематики с перспективой прямых продаж, например — садоводство. В любом случае, всегда все упирается в трафик. И пока он дойдет до нужного уровня, благодаря этим вашим Адблокам, можно и с голоду подохнуть )))

  • gingerdog gingerdog.ru

    20 октября 2015 в 14:26

    У меня просто бомбит от абдлока и подобных. Ужасно бесит! По сути это вымогатели, мошенники, которые встраиваются между рекламодателем и потребителем. Не будьте идиотами. Это не альтруисты. Они должны зарабатывать и они будут зарабатывать. Кто-то будет вымогать деньги у рекламодателей, кто-то будет делать платные версии, кто-то будет продавать ваши данные. Почему-то никому не приходит блокировать рекламу на улице или в метро. Потому что понимают, что реклама это двигатель торговли. А в интернетах почему-то все только одну халяву ищут. Одно время пользовался адблоком, потом удалил. Во-первых не хочу зависеть от кого-то, во-вторых я хочу видеть сайты в первозданном виде, такими какими их создали. Если на сайте много навязчивой и агрессивной рекламы, я просто закрываю его нахуй и ищу аналогичный без рекламы. И аналог всегда найдется. И к слову, блокировщики потребляют немало ресурсов, а это немаловажно. Я считаю, что в скором времени ситуация дойдет до точки кипения и что-то поменяется. Что делать вебмастерам? Работать по CPA и продавать не рекламу, а услуги. Платные подписки, просьбы отключить — не работают. Уже много кто проверял.

    • Alex Black alexblack.wtf

      20 октября 2015 в 16:08

      По сути это вымогатели, мошенники, которые встраиваются между рекламодателем и потребителем. Не будьте идиотами.

      Что же они у тебя такого вымогали и где наебали, что они тебя так бесят, мне вот интересно?

      Почему-то никому не приходит блокировать рекламу на улице или в метро.

      Очень даже приходит. В метро строгая политика рекламы. Она не висит там где попало. Только в строго отведенных местах и только по согласованию с администрацией. Про наклейки в вагонах — это спам, как с ним бороться пока не придумали.

      На улицах города тоже борятся. Нельзя где попало вешать самовольные растяжки и городить свои штендеры. Москву в свое время Собянин неплохо так от растяжек почистил, например.

      А в интернетах почему-то все только одну халяву ищут.

      Это миф. Но это менталитет нашего человека. Но это от того, что население у нас за исключением Москвы, Питера и еще парочки городов — просто нищенское. У них на хиленький компьютер еле денег хватает. На пентиумах люди сидят до сих пор в деревнях =)

      Если на сайте много навязчивой и агрессивной рекламы, я просто закрываю его нахуй и ищу аналогичный без рекламы.

      На рутракере с рекламой просто повеситься можно, вырвать глаза и бросить их в костер. Но где еще ты найдешь столь богатую и структурированную подборку всякого-полезного? Я просто пользуюсь рутракером и радуюсь. Ты — ищешь менее качественные аналоги.

      И к слову, блокировщики потребляют немало ресурсов, а это немаловажно.

      Вообще почти не потребляют. Только базу обновить.

      Я считаю, что в скором времени ситуация дойдет до точки кипения и что-то поменяется.

      Я тоже так считаю. Думаю еще больше школьников и студентов уйдет из веб-мастеринга. Это хорошо. Просторней станет.

      Что делать вебмастерам? Работать по CPA и продавать не рекламу, а услуги.

      Вот, дельная мысль. Но автоматизировать сложнее, чем повесить блок адсенса. =)

      • gingerdog gingerdog.ru

        20 октября 2015 в 16:28

        лень цитаты вставлять. отвечу тезисно на некоторые пункты.

        1
        конкретно у меня ничего. а то, что крупные компании типа гугла, яндекса и амазона башляли ему — это всем давно известно. сначала они создают проблему, а потом «помогают ее решить». классический прием вымогательства.

        2
        ограничивают и запрещают — это разные вещи. в метро рекламу ограничивают, так как нужно соблюдать ФЗ.

        3
        на рутрекере не так много рекламы, меня она не напрягает.

        4
        пруфлинк про потребление памяти
        https://xakep.ru/2014/12/30/adblock-plus-memory/

        • Alex Black alexblack.wtf

          20 октября 2015 в 17:09

          1. Натыкался я на подобные статьи, когда готовил эту. Мутная история.

          3. Рутрекер — образец того, как дохуя рекламы на сайте. Или я давно не заходил на него без адблока?

          4. Не буду защищать адблок, мне это ни к чему, но возможно, что статья на «хакере» устарела. Могу лишь описать свои субъективные ощущения: на стареньком макбуке в хроме у меня все летает, я не замечаю его работу.

  • Rumblovich rumblovich.ru

    20 октября 2015 в 15:15

    Чувак, ты всё-таки решил попасть в ТОП по запросу SEO блог? :D
    А если по теме, то согласен со Скудоумом. Люди, установившие Adblock или любую другую подобную программу, скорее всего, не кликают по рекламе в принципе. Я ничего такого не использую, но рекламу всё равно не замечаю, например. В общем, не стоит так паниковать. :)

    • Alex Black alexblack.wtf

      20 октября 2015 в 15:59

      Люди, установившие Adblock или любую другую подобную программу, скорее всего, не кликают по рекламе в принципе.

      А остальные, кто ее еще не установил просто прутся от пестрящих тут и там тизрах и покупают все подряд, кликая на них! =)

      Чувак, ты всё-таки решил попасть в ТОП по запросу SEO блог?

      C чего ты это взял? Хуй я клал на продвижение. Тут я просто общаюсь с людьми. Мне это нравится. Мне этого достаточно.

      В общем, не стоит так паниковать. :)

      Очень даже стОит и давно пора.

  • New2kk

    20 октября 2015 в 19:36

    Адблок — естественный регулятор рекламы. На улице хер ты повесишь любую заметную рекламу типа растяжек, билбордов, потому как есть регулятор в лице государства. Ну, Адблок лишь часть эволюции интернет-рекламы, на мой взгляд. Со временем рекламные технологии станут качественней, умнее, корректней.
    Есть сайты, у которых основной контент не показывается с включенным адблоком. Выключаешь и все работает.

    • Alex Black alexblack.wtf

      20 октября 2015 в 19:42

      Я очень надеюсь, что реклама будет умнеть. Сейчас, например, я вообще не могу смотреть рекламу по телевизору. Она так и кричит: «я считаю вас всех тупым стадом овец. Пойди и купи такую-то хуйню, потому что ты баран.» Хотя в последнее время все больше стало появляться интересных роликов от креативных студий. А в интернете реклама будет становиться все более ненавязчивой и таргетированной. Хорошо, что эра баннеров мерцающих уже почти позади =) Тизеры еще убить нужно. Хотя поисковики уже делали шаги в этом направлении…

  • seoonly.ru seoonly.ru

    20 октября 2015 в 19:38

    Поставить чтоль адблок) хотя нахрена, я все-равно за год не разу не кликнул по рекламе_)))

  • ТуТУ

    20 октября 2015 в 23:43

    Можно на habitica сделать себе задачку и прокачивать перса потихоньку (мага или разбойника) у них там рекламы нету и бесплатно все, не понятно как живут )

  • maximus av-check.ru

    21 октября 2015 в 06:18

    Куда податься несчастному вебмастеру? В приложения под смартфоны. Мы вон пробиваемся в гуглплэй. Начали эту тему год назад, вполне осознано, понимая что сидеть на одном контексте не вариант.

    Ну а принципиально 5 путей для монетизации сайта вижу
    1) продажа своих услуг (сервисы)
    2) продажа своих товаров (магазины)
    3) продажа рекламы (контекст, прямые реклы)
    4) продажа лидов (CPA, сайты в аренду)
    5) продажа контента (журналы, подписки и т.п.)
    6) продажа пользовательских данных (если сайт большой и данные структурированы можно заинтересовать этими данными покупателей)
    7) продажа аудитории (блоги типа Хабра, которые позволяют писать у себя рекламные посты с платных аккаунтов, пожалуй это подвид пункта 3)

    Хм. Что-то пока писал, расширил список с 3 до 7 пунктов, пожалуй надо статью запилить.

  • NewProxy.ru newproxy.ru

    21 октября 2015 в 15:24

    Никогда не пользовался адблоком, реклама не мешает, да и иногда интересно как вебмастера монетизируют тот или иной проект.
    Нужно делать сайт с услугами, например как у меня. Кстате Акция! Кто с этого блога придёт покупать прокси, за каждые 5 прокси, 1 прокси получите в подарок!

  • MoneyMakerClub.Net MoneyMakerClub.Net

    22 октября 2015 в 09:57

    С Эдблоком может случиться такая же фигня как с java script. Можно его отключить в браузере, но тогда половина сайтов работать не будут. Аналогично если вебмастера перестанут отдавать контент тем кто блокирует рекламу, товарищи вынуждены будут отключить адблок.

    В принципе мне как продавцу рекламы посещение человека который ее не видит только убыточно — тратить на него ресурсы сервера. А следовательно ему можно вывести не контент, а фразу сори, нет рекламы нет контента. Отключи и попробуй еще раз.

  • MoneyMakerClub.Net MoneyMakerClub.Net

    22 октября 2015 в 09:59

    Кстати ни кто не подкинет ссылочку на статейку как распознать подключен ли адблок?

    • Alex Black alexblack.wtf

      22 октября 2015 в 12:26

      Придется загуглить. Подобных решений много описано в Тырнетах.

  • Вася Пупкин

    24 октября 2015 в 13:13

    Главное чтобы не ебанули браузеры с уже встроенным АДБЛОКОМ на ПЕКА. Тогда пизда нам всем будет разом.

    • Alex Black alexblack.wtf

      24 октября 2015 в 13:27

      Что такое пека?

  • Сергей

    28 октября 2015 в 01:34

    Логика не совсем правильная у большинства в отношении Адблока и подобных. Удивительно, что никто их крупных сайтов не подал на них в суд до сих пор, т.к. данный плагин регулирует отображение того, что принадлежит по факту не им. Вы не можете в метро просто так взять и заклеить рекламу, какой бы службой вы не были, — это чужая собственность. Здесь также никакой разницы. Сайт принадлежит не Адблок и юридически, вероятнее всего, не имеет никакого права влиять на его отображение. Если пользователю не нравится сайт — он закрывает вкладку и уходит. Но это право владельца сайта делать его таким каким он его хочет делать. Примеров в реальной жизни тысячи. Если не нравится автомойка , на ней грязно и грубые мойщики — вы просто на неё не заезжаете, вы можете пожаловаться, но вы не можете позвонить кому-то просто так и сказать «закройте им ворота».

    • Alex Black alexblack.wtf

      28 октября 2015 в 07:58

      Ты не внимательно читал пост. В нем есть даже ссылка на те факты, что адблок уже не раз отстоял свое право в судах блокировать рекламу. Подают на них в суд еще как!

      • Сергей

        28 октября 2015 в 14:00

        Я написал «никто их крупных сайтов не подал на них в суд до сих пор». То что мелкие конторы не могут выиграть — вопрос денег.

  •